Воскресенье, 22.09.2019, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО СЮН

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

Аналитический отчет за 2018-2019 год

 

Всероссийский турнир "Мир вокруг нас - 2019"

В последнее время в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление – "Интеллектуальные игры". Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным, ребятам. В отличии от предметных олимпиад позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в праздник. Именно поэтому, в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки.

Вся минувшая неделя на Станция юннатов, с 19 по 22 февраля, была посвящена командным интеллектуальным играм. Всероссийский турнир "Мир вокруг нас" в очередной раз собрал 36 команд. В нашем городе турнир, который проводит Станция юннатов совместно с Центром дистанционных турниров «Град знаний» г. Перми, проходит уже восьмой раз. Участники игры – обучающиеся всех ступеней образования, со всех уголков нашей большой страны: от Калининграда до Владивостока.

За все время существования турнир зарекомендовал себя как яркое и необычное мероприятие и получил высокую оценку школьников, педагогов и родителей. В этом году более 200 обучающихся из школ № 1,2,3,4,7, Станции туристов, Станции юннатов проверяли в турнире не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях.

Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением: новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений, время на ответ ограничено. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены одним конкретным предметом, всегда остается пространство для эксперимента - за одну игру команды успели пройтись по самым разным темам и заданиям.

Всероссийский турнир "Мир вокруг нас"- командные состязания.У каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок.

Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. Все командные итоги пройдут рейтинговый отбор и окончательные результаты Всероссийского турнира "Мир вокруг нас" будут известны после 15 марта. Пожелаем нашим командам успеха!

Методист МБУДО СЮН О.А.Артемьевских

 

    

Элективные курсы «Клуб научных открытий»

Система

28 ноября 2018 г. на " Станции юных натуралистов" состоялось мероприятие со словом «Система»

28 ноября на Станции юных натуралистов состоялась игра Экосистема родного края прототипом, которой является игра «Сто к одному», в котором приняли участие 25 детей и три  педагога. Данное мероприятие стало традиционным, меняется лишь их форма. В этом году оно проходило в форме игры.

Целями и задачами мероприятия является закрепление и расширение знаний детей о растительном и животном мире, который окружает нас каждый день, что очень близко. У детей  развитие наблюдательности и мышление.

Накануне  игры было проведено анкетирование  среди других  обучающихся Станции юных натуралистов, которые не участвовали в игре. Где дети охотно отвечали на вопросы: Какие животные у нас самые распространенные? Какие растения у нас растут? и другие вопросы связанные с нашей родной природой города Красноуфимска.

В игре участвовало три команды и болельщики  этих команд. Игра получилась очень насыщенной, дети быстро давали правильные ответы, и зарабатывали очки для своей команды. Для участников  игры  были подготовлены два музыкальных  номера, где были исполнены песни, о природе.  Все участникам игра очень понравилась, где участники вновь закрепили свои знания о природе родного края, команды были награждены грамотами.

Серебренникова Наталья Александровна,

педагог МБУ ДО СЮН

 

  

  

«Осенние посиделки»

8 ноября, в школьные каникулы ребята детских объединений: «Юный лесовод», «Юный растениевод» и «Юный садовод», собрались вместе. А причина такого события, были «Осенние посиделки». Дети закрепили знания о приметах осени, вспомнили пословицы и поговорки. Много узнали о жизни растений и животных осенью.

На веселом празднике, никто не сидел на месте. Забавные конкурсы, подвижная эстафета, задорные танцы, дети все были увлечены. 

                                                                                 

педагог д/о Кальсина О.А.

Первые итоги работы лаборатории «Живая наука»

 

Уже полгода МБУДО "Станция юных натуралистов" реализует инновационный проект «Живая наука - территория открытий и исследований» в рамках базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодёжи» по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству в рамках проекта «Уральская инженерная школа».

Обучающиеся в возрасте от 6 до 17 лет совершенствуют свои знания в естественнонаучной области, развивают свой интеллект, приобретают навыки научно-исследовательской и проектной деятельности.

Новое время ставит перед педагогами Станции юннатов и школ города новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Слово проект в последнее время приходится слышать все чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, в образовании, медицине, организации разных сторон жизни и быта.Проектная и исследовательская деятельность, которая развивается в стенах новой лаборатории «Живая наука» с современным оборудованием, позволяет решать их в полной мереи на более качественном и высоком уровне. За текущий период обучающиеся школ города и Станции юннатов провели следующие исследования с использованием лабораторного оборудования МБУДО СЮН: «Оценка качества питьевой воды, взятой из различных питьевых источников города», «Определение количества витамина С в овощах, выращенных на опытном участке СЮН», «Определение наличия нитратов в овощах», «Определение кислотности почвы на опытных делянках СЮН». Все проведенные исследования вошли в проекты обучающихся.Несколько проектов были представлены на областном конкурсе учебно – исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке», где получили достойные отзывы и результаты. А кто-то только готовиться представить свои работы на научно – практических конференциях. Пожелаем им успешной защиты!

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона.

Проекты позволяет обучающимся обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретенные при изучении других предметов и курсов естественнонаучной направленности, и, главное, высказать свою собственную точку зрения и предложить пути решения той или иной взятой проблемы. В своих проектах они подробно расписывают механизм собственных действий, учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию, на самое главное, проект ставит ученика в позицию исследователя.

 

Методист МБУДО СЮН

Артемьевских О.А.

    

 

 

«Живая наука – территория открытий и исследований»


Естественнонаучное образование является неотъемлемой частью образования любого культурного человека, оно создает условия адекватного восприятия окружающей действительности и осознания роли человека в мире живых существ, веществ и материалов, играет важную роль в формировании научного мировоззрения и экологической культуры.

Первого октября, в рамках Муниципального проекта «Повышение привлекательности профессий инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в ГО Красноуфимск» в МБУДО «Станция юных натуралистов» прошла презентация лаборатории «Живая наука – территория открытий и исследований» для детей среднего и старшего школьного возраста. Более тридцати обучающихся из образовательных организаций ГО Красноуфимск вместе со своими педагогами, пришли познакомиться с новой лабораторией.

Необходимая и весьма важная часть изучения естественных наук – экспериментирование. На открытии лаборатории мы много экспериментировали: попробовали разжечь костер первобытным способом,ведь на заре человечества все было окутано тайной, все было незнакомо, непонятно, все требовало объяснений. И первые научные открытия были совершены случайно, поэтому мы усовершенствовали опыт, применив знания по химии, и эврика – у нас все получилось; проверяли законы физики и просматривали взаимосвязи разных наук с биологией и у нас опять все получилось. Эксперимент был очень интересен детям и позволил самим убедиться в справедливости существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной гипотезы или, наоборот, в ее ошибочности.

Затем, чтобы повысить эффективность эксперимента, мы использовали современные приборы, в данном случае цифровой микроскоп. Кто из нас раньше в детстве не мечтал иметь микроскоп, чтобы увидеть удивительный микромир, который скрыт от невооруженного глаза человека. Оказывается, чего только интересного не увидишь в микроскоп: начиная от инфузорий – туфелек, пыли, человеческого языка и заканчивая гитарной струной. Вот она магия микромира! Неподдельное удивление, восхищение, радость у детей вызывает появление на экране монитора первых наблюдаемых ими объектов и это только начало нашего совместного общения! Впереди нас ждут совместные проекты, элективные курсы, образовательные сессии!

Обобщив проделанную работу, ребята сделали вывод, что и сегодня, мы также опираемся на научные открытия предыдущих поколений, претворяем в жизнь самые смелые проекты, в основе которых являются фундаментальные знания таких наук, как физика, химия, математика, биология.

Как сказал В. А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал…». Пусть эти слова станут главным ориентиром в нашей совместной работе с детьми, педагогами, родителями и нашими социальными партнерами.

Приглашаем всех, кому интересны науки естественнонаучного цикла на занятия лаборатории «Живая наука – территория открытий и исследований», которые будут проходить каждый последний вторник месяца в МБУДО СЮН по адресу: улица Саргинская, 11 в 14.00 ч. Телефон для справок 2-24-89

 

Методист МБУДО СЮН,

руководитель лаборатории «Живая наука –

территория открытий и исследований»

Артемьевских Ольга Александровна

  

   

 

Приглашение на образовательную сессию 

Техно-квест «Миссия выполнима»?

В рамках инновационной деятельности МБУДО «Станция юных натуралистов» по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству» и муниципального проекта «Повышение привлекательности профессий инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в городском округе Красноуфимск»,2 ноября в МАУДО «Дворец творчества» прошел техно- квест для учащихся школ города «Миссия выполнима». Организаторами квеста выступили МБУДО СЮН, МАУДО «Дворец творчества», МАДОУ детский сад 14; МАДОУ детский сад 17; МАДОУ ЦРР-детский сад; МБОУ СШ 2.

Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться в новой роли? Например, стать супергероем, популярной звездой или просто побыть знаменитым физиком или биологом? А ребятам - участникам квеста – повезло!9 школьных команд из всех образовательных организаций города примерили на себя разные роли.С какими же заданиями предстояло справиться командам?По сюжету организаторов, команды должны были пройти 9 этапов, отгадать секретный код, в котором зашифрован телефон, дозвонившись по которому, команда узнавала место финиша.

Хороший тон квесту задала «Лаборатория волшебников», показав ребятам, какие можно проводить опыты и увидеть уникальные превращения, зная такие предметы как химия, физика, биология.

Тематика заданий квеста была самой разнообразной: «Интерактивный дальномер», «АэроКлуб», «Математические тропинки», «Удивительный микромир», «Магические порошки», «Привет от Эдисона», «Эко Лаборатория», «Зообюро находок», «Паутина хаоса». Выполняя задания квеста,ребята окунулись в мир разных профессий, экспериментов и опытов.В этом необычном и захватывающем квесте не обошлось без проявления смекалки, логического мышления и эрудиции.

Педагогами МБУДО «Станция юных натуралистов» были организованы 2 станции квеста: «Удивительный микромир» и «Зообюро находок», где в увлекательной форме с использованием современных цифровых микроскопов дети исследовали мир простейших, искали по определенным признакам пропавших животных, общались с ними «он - лайн».На лицах детей улыбки - ведь положительные эмоции при общении с братьями нашими меньшими скрыть невозможно!

«Квест получился не только увлекательным, но и познавательным. Работая с командой над заданиями, мы узнали для себя много нового. Надеемся участвовать в подобных квестах и в дальнейшем», – делились впечатлениями участники.

«Миссия выполнима» - однозначно! Главное – набираться знаний и верить в себя!

             

 

«От вопроса к исследованию»

06-07 ноября в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Станция юных натуралистов» прошла образовательная сессия в рамках инновационной проекта «Живая наука – территория открытий и исследований»базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодёжи» по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству в рамках проекта «Уральская инженерная школа».

Участие в образовательной сессии приняли 27 обучающихся 7 классов образовательных организации нашего города, заинтересованных в занятиях естественнонаучного цикла.

Первая образовательная сессия, проведенная в МБУДО СЮН решала конкретные задачи и выстраивалась по определенным технологиям.Для повышения мотивации к проведению учебных исследований и проектных работ обучающимся была предложена тема сессии «От вопроса к исследованию», где было организовано погружение в предметные области через мастера – классы и мастерские. В ходе сессии произошло знакомство обучающихся с инновационным пространством   станции юннатов - лабораторией «Живая наука», с науками естественнонаучного цикла в форме мастер-классов «Увлекательная химия»,«Увлекательная биология», «Опыт в географии-возможен или нет?», «Увлекательная экология», «Дружба наук». Каждый ребенок выявил собственные интересы у той или иной науке в мастерской «Карта твоих интересов».

Первая образовательная сессия «От вопроса к исследованию»– это событие, которое позволило пробудить мотивацию учащихся к исследованию, актуализировать собственный   образовательный интерес и выйти каждому на тему учебного исследования.

На образовательной сессии принципиально изменяется позиция и деятельность самого педагога. Педагог становится партнером учащегося,они «открывают» друг друга с новой стороны.  Для достижения целей сессии педагоги поменяли привычные формы и методы работы, что позволяет выйти на другие качественные образовательные результаты обучающихся.

По итогам первой сессии каждая группа обучающихся выполнит мини-исследование или учебный проект, публичная защита которых состоится в мартена конференции «Будущее науки: от ученика до ученого»

            

Вход на сайт
Пресс-релиз ПФДО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz