06-07 ноября в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Станция юных натуралистов» прошла образовательная сессия в рамках инновационной проекта «Живая наука – территория открытий и исследований»базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодёжи» по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству в рамках проекта «Уральская инженерная школа».
Участие в образовательной сессии приняли 27 обучающихся 7 классов образовательных организации нашего города, заинтересованных в занятиях естественнонаучного цикла.
Первая образовательная сессия, проведенная в МБУДО СЮН решала конкретные задачи и выстраивалась по определенным технологиям.Для повышения мотивации к проведению учебных исследований и проектных работ обучающимся была предложена тема сессии «От вопроса к исследованию», где было организовано погружение в предметные области через мастера – классы и мастерские. В ходе сессии произошло знакомство обучающихся с инновационным пространством станции юннатов - лабораторией «Живая наука», с науками естественнонаучного цикла в форме мастер-классов «Увлекательная химия»,«Увлекательная биология», «Опыт в географии-возможен или нет?», «Увлекательная экология», «Дружба наук». Каждый ребенок выявил собственные интересы у той или иной науке в мастерской «Карта твоих интересов».
Первая образовательная сессия «От вопроса к исследованию»– это событие, которое позволило пробудить мотивацию учащихся к исследованию, актуализировать собственный образовательный интерес и выйти каждому на тему учебного исследования.
На образовательной сессии принципиально изменяется позиция и деятельность самого педагога. Педагог становится партнером учащегося,они «открывают» друг друга с новой стороны. Для достижения целей сессии педагоги поменяли привычные формы и методы работы, что позволяет выйти на другие качественные образовательные результаты обучающихся.
По итогам первой сессии каждая группа обучающихся выполнит мини-исследование или учебный проект, публичная защита которых состоится в мартена конференции «Будущее науки: от ученика до ученого»
|